Котлы верхнего горения цилиндрической формы.
У котла имеется телескопическая труба, через которую проходит воздух в зону горения. При сгорании топлива, данная труба опускается вслед за ним. Преимущества котлов данной конструкции:
- Большой объем разовой загрузки сухих дров твердых пород хватает на 26 - 36 часов.
- Время горения на угле заявлено 2 - 5 суток. Многие производители идут на откровенный обман 10 - 20 суток.
Давайте разбираться с круглыми котлами или котлами свечками:
- При сжигании угля плохого качества возникает проблема в его спекании. Топливо берется "коржом" и его постоянно необходимо ворошить. Если этого не делать, то уголь погаснет. Поэтому при длительности горения 3-е суток, потребитель будет подходить к котлу 30 - 40 раз. "Идеальный" уголь найти тяжело и дорого, поэтому основной вид топлива для круглых котлов - это древесина.
- Из расчета уличной температуры -15 °C, помещению 100 м2 с хорошим утеплением и энергоэффективным отоплением необходимо 15 - 20 кг сухих дров (влажность до 20 %) в сутки. Твердотопливный котел мощностью 10 кВт за одну загрузку сжигает до 50 кг дров. Данной загрузки хватит до 1,5 суток.
- В традиционных котлах длительного горения за 36 часов сгорает до 30 кг топлива.
- В котлах цилиндрах за 36 ч. расход до 50 кг древесины.
Наглядный пример перерасхода топлива!
- Твердотопливные котлы прямоугольной формы в верхней камере имеют ряды труб или полок для наибольшего съема тепла у отработавших газов. В цилиндрических котлах данные переходы выложить невозможно, тепло принимает только боковые стенки. Чем меньше топлива остается в круглом котле, тем больше поверхность, которая берет тепло.
- Обслуживать твердотопливный котел-свечка - дело не из легких. Через окошко 20 х 30 см необходимо чистить большую топку.
- Заготовить поленья разных размеров, иначе круглое сечение котла не позволит загрузить большое количество топлива.
{youtube}8FsQZgHOfDw{/youtube}
: Твердотопливный котел цилиндр подойдет людям, у которых есть много времени на обслуживание котла, а также владеющим неограниченным запасом дров.
Принцип работы: в верхнюю камеру сгорания загружают дрова, поджигают их снизу, открывают заслонку на прямую в дымоход. Пока дрова хорошо не разгорятся (30-40 мин) все тепло улетает в трубу. После этого закрывают заслонку и происходит горение в нижнюю камеру - это уже пиролиз сжигания древесного газа. Очень практичный и экономичный способ сжечь сухие дрова.
Особенности данных котлов:
1. Нужны сухие дрова, иначе, конденсат от топлива оседает в верхней камере и очень тяжело чистится.
2. Ограниченность в видах топлива. Из-за нестабильности ситуации в стране надо быть готовым ко всему.
3. Желательно пиролизный котел оборудовать буферной емкостью для качественного горения (пиролизу нужен хороший разгон для эффективного сжигания дров.)
: клиент, уверенный, что всегда сможет раздобыть сухие дрова, может смело выбирать пиролизный котел. Чистка зольной части возможна только при полностью погашенном котле, что крайне неудобно.
Котлы длительного горения.
Принцип работы как в традиционном котле, но за счет попадания воздуха только через вентилятор качественно контролируется процесс горения, точно выдерживается заданная температура. Избыточное количество воздуха позволяет на 30-40% эффективнее сжигать топливо, чем традиционный котел. Среднестатистический котел длительного горения имеет вместительную камеру сгорания, большое количество переходов в камере дымоудаления (для максимального отбора тепла), микропроцессор, вентилятор.
Особенности:
1. Работает на любом виде топлива.
2. Как и любой котел экономичен при наличии тепло аккумулятора.
3. Возможность поджигать топливо сверху (послойное сжигание) или снизу. Верхний розжиг возможен при сухих дровах. Для угля, торфа или влажной древесины - розжиг снизу. В этом случае верхний слой дров подсушивается и конденсат практически не образуется.
4. Возможность дозагрузки во время цикла горения. В котлах-цилиндрах это не возможно сделать. В пиролизных - крайне это не рекомендуется, нарушается процесс горения.
:
Данные котлы наиболее востребованы в нашей стране, так как работают на любом виде топлива и неприхотливы к его качеству и процессу горения.